Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами.

В организации созданы необходимые условия для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в части:

условий обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

дошкольное образование обучающихся с ОВЗ организуется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Кабинет педагога-психолога, оборудован письменным столом и компьютером, оснащен современной мебелью, наглядным пособием, дидактическими играми. Созданы условия для диагностической и коррекционный работы с детьми.

Сенсорная комната — это помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярный аппарат

Основное назначение сенсорной комнаты:

  • Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации детей. 
  • Создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере. 
  • Повышение психической активности за счёт стимулирования положительных эмоциональных реакций. 
  • Развитие тактильных, зрительных ощущений, тренировка памяти, внимания, интеллекта. 
  • Расширение кругозора и пространственных представлений, развитие воображения и творческих способностей детей. 
  • Коррекция нарушений в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и трудности в обучении)

В ДОУ три методических кабинета— это центры, обеспечивающие педагогов учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и методическими пособиями. Всё их содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной программы дошкольного образования и повышении педагогического мастерства.

Кабинеты оборудованы: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы; компьютерами, ноутбуками, МФУ принтерами, мультимедийным оборудованием. 

Цель работы методического кабинета: организация методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном образовательном учреждении 5 музыкальных залов. Это изолированные помещения для музыкальных занятий, праздников и развлечений. 

Оборудование: оснащёны специальной мебелью, соответствующей детям дошкольного возраста, и всем необходимым оборудованием: активные колонки, микшерный пульт, проекторы, экраны, сентезаторы, электронные и механическое фортепиано, ноутбуки, диски с произведениями классической и современной музыки в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

В детском саду 18 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, спальни, буфетная, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудованы 1 отдельный физкультурный зал и 4 спортивных зала, совмещённых с музыкальным залом,  3 спортивные площадки, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спортивные залы используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивные площадки используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на открытом воздухе, организации прогулок.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в трёх методических кабинетах и групповых помещениях.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имеются следующие средства обучения:

– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический, раздаточный материал и т.д.);

– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

– аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные и учебные на цифровых носителях;

– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);

– тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр  и другое.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование в группах предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды, а также игровых замыслов детей и сгруппированно по трем пространствам: пространству активной деятельности, спокойной деятельности и пространству познания и творчества. В пространстве активной деятельности размещено оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д. В пространстве спокойной деятельности - зона релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкая детская мебель, места приема пищи и иное. Пространство познания и творчества включает в себя оборудование для экспериментирования и творчества.

Для всестороннего развития обучающихся возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены следующими материалами: игровой мебелью, песочными столами, бизибордами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Фрёбеля", "Воскобовича")и прочее.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и прочее.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группа компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.

Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям, который осуществляется с ПК и ноутбуков, подключенных к сети интернет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ детский сад № 4 "Малышок» с. Улёты и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией «Ростелеком».
Скорость доступа к сети Интернет – 5 Мбит/сек.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имется хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДО информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. 

В электронно образовательные ресурсы включены:

  • Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей. Ссылки на сайты, которые содержат перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования, информацию о воспитании и развитии детей, практические материалы по организации различных видов детской деятельности, информацию об интернет-конкурсах для дошкольников. 
  • Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми. Ссылки на сайты, которые содержат обучающие онлайн-игры, видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации, коллекции раскрасок, идеи для совместного творчества и т. п.. 
  • Раздел образовательных ресурсов для реализации образовательной программы ДОУ. Это собранные  материалы в соответствии с задачами образовательной программы детского сада. Часть мультимедийных образовательных ресурсов являться авторскими. 

МЫ ВМЕСТЕ #Развиваем#Обучаем#Воспитываем

#Дома не скучаем

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ детский сад №4 "Малышок" с. Улёты созданы условия для доступа в здание образовательной организации всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • при входе на территорию детского сад обрудованна кнопка домофона;
  • центральный вход  оборудован звонком и  пандусом;
  • напольные метки;
  • поручни внутри помещений, приспособления для туалета;
  • при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо; 
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Конструктивные особенности здания МДОУ  детский сад №4 "Малышок" с. Улёты не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Специальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью- отсутствуют.
Общежитие и интернат на балансе МДОУ детский сад №4 "Малышок" с. Улёты отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ детский сад № 4 "Малышок" с. Улёты обеспечено преемственное качественное доступное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода, в части материально-технического и дидактического обеспечения специализированным оборудованием, средствами обучения и воспитания, а также кадрового обеспечения специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, включающие в себя в том числе:

  • условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;
  • обеспечено предоставление услуг педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. 

Имеющиеся в МДОУ детский сад №4 "малышок" с. Улёты объекты для проведения практических занятий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • Групповые помещения. В них есть учебные зоны, которые оснащены мольбертами, телевизорами, столами и стульями для детей с учётом их роста, дидактическим оборудованием. 
  • Музыкально- физкультурный зал. Предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также праздников, развлечений, спектаклей. 
  • Кабинеты учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога и сенсорная комната. Оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: детской мебелью, зеркалом, дидактическими играми. 
  • Прогулочные участки. Оснащены малыми архитектурными формами, физкультурным и игровым оборудованием. 
  • Спортивная площадка. Предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников. 
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете и групповом помещении.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья.

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом ), спортивная площадка.  Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Кабинет учителя- логопеда предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Кабинет учителя - дефектолога предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами.

Кабинет педагога- психолога оборудован диагностическим коррекционным блоком для индивидуальной, мало-подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядным пособием, дидактическими играми.

Сенсорная комната- помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярный аппарат. 

Основное назначение сенсорной комнаты:

  • Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации детей. 
  • Создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере. 
  • Повышение психической активности за счёт стимулирования положительных эмоциональных реакций. 
  • Развитие тактильных, зрительных ощущений, тренировка памяти, внимания, интеллекта. 
  • Расширение кругозора и пространственных представлений, развитие воображения и творческих способностей детей. 
  • Коррекция нарушений в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и трудности в обучении).
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Дети с ОВЗ участвовуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ используются.

МЫ ВМЕСТЕ #Развиваем#Обучаем#Воспитываем

#Дома не скучаем

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ детский сад №4 «Малышок» с. Улёты не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie